Воскресенье, 05.05.2024, 14:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка Афанасьевой Г.Н.

Категории раздела
ИКТ [2]
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе
Проектная деятельность [2]
Опыт использования проектной технологии на элективных курсах
ИОСО [0]
Система индивидуально-ориентированного обучения
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Locations of visitors to this page Помощь блогеру

Блог

Главная » 2010 » Май » 29 » Информационно-коммуникационные технологии и обучение русскому языку
02:22
Информационно-коммуникационные технологии и обучение русскому языку
 Из опыта применения ИКТ  на уроке русского языка и элективных курсах.
    Место информационно-коммуникационных технологий в педагогической практике учителя русского языка
с каждым годом становится всё более значительным и
неоспоримо важным
.

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе  определяется тремя вопросами:  зачем это нужно мне, учителю? Что оно даёт ученикам? Каким образом я использую ИКТ  в учебном процессе? Я вижу свою цель в интенсификации обучения и создании условий для саморазвития обучающихся. Для её достижения мне необходимо решить  задачи: 1) обеспечить учащимся  максимальный доступ к наглядной и чётко систематизированной учебной информации, создать условия для её успешного практического усвоения;  2) способствовать развитию самостоятельности и творческой активности обучающихся; 3) совершенствовать информационную культуру и коммуникативные компетенции обучающихся. Пути реализации информационно-коммуникационных технологий в школе  следующие:

1.       Использование  пакета Microsoft Office для создания в Wordе собственного

дидактического материала к урокам русского языка и литературы.

2.       Интернет - ресурсы  как источник информации и средство обучения.

3.       Использование CD-дисков  («С-Репетитор», «КМ-Школа» и др.)

4.       Применение АИС (MS PowerPoint и др.) как инструмента обучения и творческого развития  учащихся.

Использование пакета Microsoft Office Чтобы свести к необходимому минимуму непроизводительные траты времени  на писание бумаг, применяю раздаточный материал на печатной (и электронной) основе: трафаретные заготовки для заполнения формы нужным содержанием; тексты, требующие редактирования: правка на компьютере наглядна и эффективна. Провожу стилистический практикум. С помощью текстового редактора Word, входящего в состав Microsoft Office, учащиеся создают письма, уведомления, бланки различных документов и сами эти документы  в любом – электронном или печатном – виде. Создание простых документов в Word значительно облегчается благодаря применению готовых шаблонов из пакета Microsoft Office.  Использование сети Интернет. Даже не имея в школе прямого доступа к системе Internet, использовала на занятиях приготовленные дома и заранее «запущенные» в школьные компьютеры копии файлов: образцы рекламы, резюме, профессиональных характеристик и т.п. Использование сети Internet позволяет мне обогатить уроки литературы нужными, но отсутствующими в нашей библиотеке текстами авторов, биографическими, иллюстративными и методическими материалами по учебной и внеклассной работе. Так для занятий факультативного курса «Культура речевого общения» использовались, например, справочные материалы Web-сайта «Культура письменной речи». На уроках русского языка применяю те электронные тесты и тренажёры, которые соответствуют уровню изучения орфографии и пунктуации в среднем звене. Например, электронное пособие «Теория и практика русской орфографии и пунктуации» – WEB-вёрстка и дизайн multimedia studio «Media Terra» на сайте МГПИ, или информация от mailto:webadmin@yspu.yar.ru, портал «Грамота РУ», www.school.edu.ru  и многие другие).

  CD-диски с готовыми учебными материалами к урокам («С-Репетитор», «КМ-Школа») я  применяю в своей работе выборочно: не всё в них устраивает. Для учащихся наиболее ценны практические и тестовые задания, которые тут же выдают результат – объективную оценку,   важную  для контроля и самоконтроля учащихся. Но вот теоретический материал к темам по русскому языку, например, когда он подаётся статично, как справка – как готовая информация в учебнике, рассчитанная на простое запоминание,  – использовать лучше в режиме индивидуальной работы. Чтобы будить мысль учащихся, вести их к собственным «научным» открытиям на уроке, нужны другие способы представления и познания нового на уроке. Вот почему я отдаю предпочтение созданию и использованию собственных, авторских медиапродуктов.

Создание и использование электронных пособий на основе среды PowerPoint. Свои электронные пособия, созданные на основе компьютерной презентации, я классифицирую с точки зрения  их методического назначения.

1. Собственно презентация: сопровождение школьной лекции на уроке погружения в новую тему, сообщения учителя или ученика при введении нового. Например: «Какая речь может всех увлечь», «Деловое письмо». Презентация в автоматическом режиме используется в рекламных целях перед выбором курсов и с обзорной, ознакомительной целью на первом занятии по теме. Причём, презентации для учащихся и для учителей различны не только по содержанию, но и по форме, стилю (например, работа для учителей «Презентация на уроке»).

2. Учебное пособие по изучаемой теме (модуль, элективный курс) для индивидуальной, самостоятельной работы. Учебное электронное пособие (УЭП) «Какая речь может всех увлечь» для учащихся 9 класса предназначено для облегчения работы с теоретическим материалом: даёт возможность быстро, наглядно и эффективно освоить новые темы, повторить в случае необходимости основные термины и понятия, использовать содержание слайдов в качестве опоры для устного информационного сообщения и резюме. Такое учебное пособие можно использовать для совместной и самостоятельной работы, индивидуальной и групповой, устной и письменной, на уроке и дома. Оно может быть самоучителем и консультантом, с помощью которого обучающиеся могут, выбирая темп и степень погружения в учебный материал, самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию, контролировать и оценивать свой уровень знаний. При этом учащиеся развивают свои мыслительные и творческие способности, совершенствуют навыки работы с компьютером, а это усиливает привлекательность данной темы (элективного курса, предмета) для учащихся и повышает их мотивацию к учению. ...

                                                                                                                               Текст полностью

Категория: ИКТ | Просмотров: 1350 | Добавил: Nikolaevna | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Партнёры нашей школы
CATALOG.METKA.RU

Афанасьева Г.Н. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz