Четверг, 28.03.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка Афанасьевой Г.Н.

Категории раздела
Школьные новости [1]
Сообщения о событиях в жизни школьного коллектива
Новое на моём сайте [0]
Обратите внимание [1]
Важные новости из других источников
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Locations of visitors to this page Помощь блогеру

ТЕХНОЛОГИИ обучения

Опыт применения новых технологий в практике преподавания
  Формула успеха
От педагогики сотрудничества к идее личностно-ориентированного обучения:

        Задача  учителя русского языка и литературы - через развитие образного мышления стимулировать в  детях потребность в саморазвитии и самосовершенствовании, в приобретении культуры умственного и творческого труда. Путь – от  индивидуального подхода в обучении к индивидуализации образовательного пространства. А «формула успеха»  - опираясь на личный интерес ребёнка, развивать его творческую инициативу, мотивирующую развитие  интеллекта,  и тем самым способствовать формированию индивидуальности,  которая  определяет социальный успех личности.


Совершенствование сотрудничества с учащимися в условиях  небольшой наполняемости классов стало возможным благодаря реализации на практике идей индивидуально-ориентированного обучения

Личность каждого растущего человека уникальна. Мы стараемся развить в наших учащихся те компетентности, которые помогут им стать успешным в жизни. Быть успешными они учатся уже в школе: имея некий образ своего будущего как мечту, школьники ставят её себе целью  и  «ищут» применения своим силам и возможностям – учатся работать на своё будущее, воплощать мечту в реальность.

Отказ от оценки, в первую очередь от «двойки», как окончательного приговора ученику; особая система учёта знаний и контроля за продвижением к успеху каждого обучающегося (мониторинг); многократное и вариативное повторение; свободный выбор уровня сложности и степени самостоятельности, темпа работы и уровня её результативности; возможность самопроверки и самооценки.  Дети имеют комфортные психологические условия для обучения и воспитания, характеризующиеся уважением к личности ученика и доверием к нему; имеют равные (не зависящие от того, «отличник»  или «троечник») возможности для достижения нужного результата – успеха. Каждый ребёнок пользуется правом совершенствовать свои знания и умения и может повышать уровень своей компетентности по любой теме в течение всего учебного года.

С

Модульная технология построения учебного курса
Индивидуально-ориентированный способ обучения

.Составляя рабочие программы по русскому языку, выстраиваю систему тематических блоков, которые делятся на модули, с чётко заданными по своим функциональным особенностям уроками: урок погружения в новую тему, урок-практикум, уроки отработки ИОУП, уроки контроля и другие
  Подробнее

           Ключевыми словами индивидуально-ориентированного способа обучения являются  «развитие», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество» . Уровневая дифференциация заданий – основа индивидуализации обучения (ИОУП–индивидуально-ориентированные учебные планы).      

                                                                                                                                Подробнее

.Проблемное обучение
Алгоритмы и опорные конспекты 
Приёмы проблемного обучения ориентируют на содержательный анализ проблем.

Использую кажущуюся противоречивость в содержании учебного материала, ввожу состояние познавательного поиска путем столкновения различных суждений учащихся (Почему по-разному пишутся слова?). Создаю ситуации затруднения, побуждающие учащихся к доказательству, обоснованию высказанных предположений. Развитие логического мышления способствует развитию творческого мышления (Если это не краткое прилагательное и не наречие, то что? – Приходим к понятию «категория состояния»)

  На этапе первичного усвоения знаний опоры в виде алгоритмов и ОК (опорных конспектов) очень важны: с их помощью обучающиеся быстрее и легче приобретают автоматизм навыков, учатся быстрому и точному запоминанию информации. Опоры – алгоритмы включаю в содержание задания карточки-тренажёра, что помогает детям развивать аналитические  способности: умение устанавливать причинно-след-ственные связи. Точное описание системы действий ведёт к безошибочному решению тех задач, на которые они  рассчитаны – отсюда их высокая эффективность
Информационно-коммуникационные технологии
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. 

Целесообразность применения ИКТ  в обучении определяется тремя вопросами:  зачем это нужно мне, учителю? Что оно даёт ученикам? Каким образом я могу наиболее эффективно использовать ИКТ в учебном процессе? ИКТ важны для интенсификации обучения и создания условий саморазвития обучающихся.

Мои задачи: 1)обеспечить учащимся  максимальный доступ к наглядной и чётко систематизированной учебной информации, создать условия для её успешного усвоения;  2) способствовать развитию самостоятельности и творческой активности обучающихся; 3) совершенствовать информационную культуру и коммуникативные компетенции обучающихся. Пути решения этих задач я использую разные...                Подробнее

В жёстких рамках условий, когда программы имеют неизменный обязательный минимум, а количество часов неуклонно уменьшается, без интенсификации обучения справиться с выполнением даже обязательного минимума по программе сложно. В решении этой проблемы вижу два пути: блочная подача учебного материала и применение информационно-коммуникационных технологий. Для актуализации опорных знаний и интенсификации обучения широко использую блочную подачу материала и систему блоков и опор, применение которых не только даёт экономию учебного времени, но и способствует прочному усвоению программного материала. Очень важно, что блочный способ подачи нового позволяет учащимся увидеть в целом раздел (или тему)                                    Подробнее

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Партнёры нашей школы
CATALOG.METKA.RU

Афанасьева Г.Н. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz