Суббота, 20.04.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка Афанасьевой Г.Н.

Категории раздела
Школьные новости [1]
Сообщения о событиях в жизни школьного коллектива
Новое на моём сайте [0]
Обратите внимание [1]
Важные новости из других источников
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Locations of visitors to this page Помощь блогеру

ИКТ в школе

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке, элективных курсах

Пути применения ИКТ в школе          ДИСКИ на урок
ВОЗМОЖНОСТИ  ИНТЕРНЕТ-технологий

1.        Использование  пакета Microsoft Office для создания в Wordе собственного дидактического материала к урокам русского языка и литературы.

2.        Интернет - ресурсы  как источник информации и средство обучения.

3.        Использование CD-дисков  («С-Репетитор», «КМ-Школа» и др.)

4.        Применение АИС (MS PowerPoint и др.) как инструмента обучения и творческого развития  учащихся.

5.        Создание и использование собственных, авторских медиапродуктов на основе  АИС (MS PowerPoint и др.)


I. Компьютерные технологии  на  элективном курсе.

Особенно широко и эффективно мною используются возможности компьютерной презентации, созданной в АИС Power Point.    

   1. Собственно презентация курса в автоматическом режиме используется в рекламных целях перед выбором курсов и с обзорной, ознакомительной целью на первом занятии.

   2. Учебное электронное пособие (УЭП) для учащихся предназначено для облегчения работы с теоретическим материалом: даёт возможность  быстро, наглядно и эффективно освоить новые  темы, повторить в случае необходимости основные термины и понятия, использовать содержание слайдов в качестве опоры для устного информационного сообщения и резюме.

Данное учебное пособие используется для совместной и самостоятельной работы, индивидуальной и групповой, устной и письменной. Оно служит самоучителем и консультантом, с помощью которого обучающиеся, выбирая свой темп и степень погружения в учебный материал, самостоятельно выстраивают свою образовательную траекторию, контролируют и оценивают свой уровень знаний. При этом они развивают свои мыслительные и творческие способности, совершенствуют навыки работы с компьютером, а это усиливает привлекательность элективного курса для учащихся и повышает их мотивацию к учению.

   3. Электронный обучающий тест «Секреты «зажигательной» речи» и глоссарий к нему дают возможность тренинга по усвоению трудной для учащихся темы, насыщенной большим количеством лингвистических терминов и литературоведческих понятий, которые легче запоминаются в «электронной игре». Это пособие для индивидуальной работы, основанное на принципах доверия и сознательности,  позволяет  разнообразить деятельность учащихся, воспитывает  в них ответственное и серьёзное отношение к работе.

Электронные пособия, созданные мною к программам этих курсов, позволили  построить работу так, чтобы учащимся учиться было легко и интересно. Использование компьютерной технологии и проектного метода даёт богатую палитру форм, приёмов и методов организации занятий Этому способствовали и разнообразные формы организации занятий. Вот, например, какие занятия я провожу на курсе «Какая речь может всех увлечь?»:            

1.    Урок – презентация курса  «Так  какая речь  может нас увлечь?»

2.    Урок –  исследование «Формула успеха».

3.    «Мозговой штурм» по теме «Путь к трибуне»

4.    Урок – семинар «Ну что сказать?»

5.    Урок-практикум «Как сказать?»

6.    Урок – конкурс «А ты умеешь убеждать?»

7.    Урок – практикум «Конец – всему делу венец».

8.    Урок – коллоквиум «Секреты «зажигательной» речи».

9.    Урок – исследование (если есть возможность использовать видео- или аудиоматериалы) или урок – репетиция «Оратор на трибуне».

10. Урок – конференция «Звёздный час» или урок – игра «Пресс-конференция» (риторический анализ и самоанализ).

В качестве одного из решений методических задач курса в созданном мною УМК предлагается примерная технологическая карта занятий. В технологической таблице предлагается один из возможных вариантов применения  компьютерных  технологий  на занятиях – модульный (или блочный). Дело учителя – определить место этой формы работы на уроке: если ведётся исследование  или «мозговой штурм» - можно использовать информационный модуль пособия для подтверждения своих выводов или обобщения в виде резюме. Если проводится семинарское занятие, то вполне уместно использовать соответствующий модуль в качестве плана для обсуждения вопросов или опоры для выступлений по данной теме. Обращение к пособию может носить не только коллективный,  но и индивидуальный характер: если кому-то из учащихся  есть необходимость вспомнить, повторить ранее изученное, уточнить термин, определение,  в то время как другие, в этом не нуждающиеся, уже выполняют задание с применением этих знаний; если ученики (или группы учеников) получают каждый своё (или групповое) задание.

Таким образом, компьютер выступает в роли  помощника  учителя  в организации познавательной деятельности обучающихся, создавая им условия для  индивидуально-ориентированного обучения при практической его направленности: обогащение речи учащихся и практика публичных выступлений.

Обеспечить практическую направленность и эффективность обучения помогает проектная деятельность учащихся.

















На уроках русского языка применяю те электронные тесты и тренажёры, которые соответствуют уровню изучения орфографии и пунктуации в среднем звене. Например, портал


«Грамота РУ»,  www.school.edu.ru 




Всё о ЕГЭ


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Партнёры нашей школы
CATALOG.METKA.RU

Афанасьева Г.Н. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz