Пятница, 19.04.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка Афанасьевой Г.Н.

Категории раздела
Школьные новости [1]
Сообщения о событиях в жизни школьного коллектива
Новое на моём сайте [0]
Обратите внимание [1]
Важные новости из других источников
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Locations of visitors to this page Помощь блогеру

Урок вне расписания

ПУТЬ К ОТКРЫТИЯМ: теория и практика проектной и исследовательской деятельности школьников


КАК РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ  практической направленности?

КАК ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ?


1 этап. Определение предмета исследования.
          Предмет исследования - это явления или процессы , подлежащие изучению в теории и на практике. В проекте практической направленности поставьте вопрос: какая идея должна быть реализована?
          Опишите идею, которая будет реализована, и модель готового продукта, созданного на основе этой идеи.

2 этап. Выявление и определение проблемы исследовательской деятельности.
          Проблема формулируется как вопрос, на который надо найти ответ: в чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить?
С помощью каких аналитических, социологических, технических, программных и т.д. моделей, средств лучше всего реализовать данную идею?

3 этап.
Выдвижение гипотезы
             Гипотеза - это предположительный ответ на вопрос, каким может быть решение проблемы.
           Выберите
конкретные аналитические, социологические, технические модели и средства  для реализации идеи.

4 этап.
Проверка гипотезы.
             Определите общие принципы, стратегии и тактики исследования, составьте план исследований.
             Для практических проектов - это определение логического содержательного сценария, обоснование авторского подхода к реализации идеи.
          Непосредственная реализация проекта и выделение трудностей при реализации.

5 этап. 
Интерпретация (объяснение) результатов.
             Соотнесите полученные результаты с исходной гипотезой, идеей. Анализируя получившийся продукт, сопоставьте реальные результаты с предполагаемыми, отвечая на вопросы: удалось ли реализовать идею? что помешало? какие  и почему возникли затруднения?

6 этап.
Подведение итогов, оформление результатов, их презентация.
            На данном этапе весь материал структурируется, оформляется.
Напишите краткий  и убедительный презентационный отчёт с использованием наглядного материала.

НАШИ ПАРТНЁРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ, ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лабораторию Организация проектной, проектно-исследовательской деятельности учащихся ведет Лежнина Марина Александровна, Центр новых образовательных технологий, ТГПУ (Для участия в работе лаборатории необходимо зарегистрироваться на портале «Педагогическая планета». Если Вы уже являетесь участником лаборатории, то Вам необходимо авторизоваться). 


  Зона профессиональных интересов:

  • организация проектной, проектно-исследовательской деятельности ;
  • эффективное использование ИКТ технологий на уроках;
  • организация деятельности сетевых сообществ педагогов;
  • методика преподавания информатики  в современной школе.

 

"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Дж. Герберт

Актуальность
Современные  требования к выпускнику изменились, теперь школа должна не только дать знания, но и воспитать качества личности важные для жизни в новых условиях открытого общества: развитие творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности за результат своей работы.Проектная деятельность это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Актуальность метода проектов для педагога  обусловлена  прежде всего необходимостью  самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и не случайно один из параметров нового качества образования - способность проектировать.
 

Гипотеза
Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Проект эффективен потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков :

  •   Рефлексивные 
  •   Поисковые (исследовательские)
  •   Умения и навыки работы в сотрудничестве 
  •   Менеджерские
  •   Коммуникативные 
  •   Презентационные
  •   Умение аргументировать собственные высказывания
  •   Умение отвечать на незапланированные вопросы
  •   Умение понимать задания в различных формулировках и контекстах
  •   Умение находить требуемую информацию в различных источниках

Варианты решения

Метод проектов может быть реализован как во внеурочной деятельности, так и на уроке. Выбор метода, который будет использован в учебном проекте для организации проектной, проектно-исследовательской деятельности, зависит от конкретного содержания урока. Урок, реализованный с помощью метода проектов, может быть:  

  •  уроком освоения нового материала при изучении новой темы
  •  уроком закрепления  полученных знаний и умений
  •  уроком  отработки навыков решения учебных задач при решении задач и выполнении лабораторных практикумов

А так же

  • проектирование может лечь в основу профильных спецкурсов
  • проект может стать формой организации учебного процесса и стать альтернативой классно-урочному обучению

Предлагаю ознакомиться со следующими материалами по проблеме:

 

Методические рекомендации по оформлению сценариев проектной деятельности учащихся, Прищепа Т.А. директор Центра новых образовательных технологий ТГПУ

 Примеры сценария проекта:

Сценарий проекта «Семейный альбом» Руководитель проекта Афанасьева Галина Николаевна, МОУ "Леботерская СОШ" Чаинского района

Сценарий проекта «Альпийская горка» Руководитель проекта Башагурова Валентина Александровна, МОУ "Леботерская СОШ" Чаинского района

Авторские педагогические разработки учителей участников  Фестиваля Проектов -2009


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ХОДА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Обоснование актуальности выбранной темы:
  •  постановка цели и конкретных задач исследования;
  • определение объекта и предмета
  • выбор методов(методики) проведения исследования
  • описание его процесса и обсуждение результатов исследования
  • формулирование выводов и оценка полученных результатов
2. Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному.

3. Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключённого третьего, закон достаточного основания, правила построения логических определений.
4. Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации
.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.         
       
        I.   Подготовительный (не более месяца):
  • определить область исследования - явление, эпоху, процесс,..
  • выбрать узко определённую проблему, наметить ход её исследования и рабочую формулировку темы;
  • приступить к сбору информации в библиотеке, в сети Интернет и др.
  • создать базу данных (отрывки текстов, библиографию, иллюстративные материалы) по проблеме исследования.
          II. Структурирование под руководством учителя:
  •  определяет структуру исследовательской работы, обозначает  актуальность проблемы;
  • формулирует цель, задачи, объект и предмет исследования;
  • выбирает методы  и методики исследования.
          III. Работа над содержанием  исследовательской работы:
  • проводит литературный оьзор по проблеме исследования;
  • описание этапов своего исследования.
          IV. Заключительный этап:
  • формулирует результаты исследования и делает выводы (заключение)
  • уточняет и окончательно формулирует тему исследования.

 Полезные ресурсы сети Интернет по проблеме «Организация проектной, проектно-исследовательской деятельности»

 Метод проектов.  д.п.н., проф. Полат Е.С., ИОСО РАО

Проектная деятельность или цели имеют право на существование

Проектная деятельность в школе

Проектно-исследовательская деятельность в ОУ

Проект - это совокупность "шести П"

Проектная и исследовательская деятельность в рамках предметов базисного учебного плана

Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в начальной школе. ,Христич Эльза Витальевна, г. Омск, МОУ "СОШ № 80", учитель начальных классов.

 

Проектная деятельность и научно-исследовательская работа в начальных классах , Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ №289 г.Заозерск Мурманская область

 

Метод проектов в начальной школе (О.Е. Ануфриева)

 

Опыт проектной деятельности с учащимися начальной школы: теория вопроса, практический опыт, примеры проектов, их описания

 

Проектная деятельность + ИКТ в начальной школе

 

Творческая и проектная деятельность учащихся при изучении математики

 

Формирование интереса к математике с помощью проектно-исследовательской деятельности

 

Проектная деятельность на уроках „Информационных технологий

 

Проектная деятельность на уроках истории:адреса практического опыта, научно-методический журнал «Сибирский учитель»

 

Опыт использования ИКТ для организации проектной деятельности школьников на уроках географии
 

Проект на уроке английского языка


Исследовательские проекты на уроке литературы

 

Предложения к сотрудничеству

 

Приглашаю всех заинтересованных коллег - педагогов разных предметных направлений к взаимодействию и сотрудничеству.

  

Жду Ваши предложения, замечания, вопросы, ссылки на интересные материалы по заявленной теме в зоне для интерактивного общения. 


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Партнёры нашей школы
CATALOG.METKA.RU

Афанасьева Г.Н. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz