Об элективном курсе "Какая речь может всех увлечь?" авторский ориентационный курс предпрофильной подготовки для обучающихся 9 класса.
Курс
поможет учащимся осознать степень своей склонности к филологическому профилю,
необходимость и важность риторических навыков для выбора и успешности
профессиональной карьеры, стимулирует учащихся к обогащению своей речи и
практике публичных выступлений.
Содержание
элективного курса «Какая речь может всех увлечь» соответствует всем этим
программным требованиям, но при этом качественно отличается от базового курса
русского языка:
1) Заданные в программе по
русскому языку компетенции наполняются новым содержанием: программа включает в
себя теоретические сведения по риторике, выходящие за рамки базового предмета; новые
для учащихся, они имеют практическую направленность и ориентацию на
профессиональную специфику речи.
2) В практической части
программы предусмотрены межпредметные связи: использование информации, знаний,
умений, навыков из других школьных предметов, в том числе информатики, из
разных сфер деятельности человека, что позволяет учащимся проявить себя и
добиться успеха в собственной профессионально ориентированной деятельности.
3) Уделяется особое внимание
навыкам культуры поведения, невербальным средствам общения; развитию артистизма
оратора, что невозможно без . тесной связи с жизнью, без обращения к личному
опыту обучающихся , их наблюдательности и эмоциональной восприимчивости.
4) Привлекаются компьютерные
технологии. Элективный курс обеспечен изготовленными для учащихся учителем –
составителем данного курса печатными пособиями-справочниками по отдельным темам
курса, раздаточным материалом для практикумов, компьютерной презентацией в
автоматическом режиме для первичного ознакомления с содержанием курса и с электронным
пособием для коллективной и индивидуальной работы с применением компьютера учащимися.
Кроме того, учащимся предлагается обучающий тест на тему «Секреты
«зажигательной» речи» и глоссарий к нему.
Программа
рассчитана минимум на 10 занятий (1 час в неделю в третьей четверти), но её
можно использовать и из расчёта 17 часов, более углублённо изучая теоретический
и основательно осваивая практический материал. В программе прописаны формы организации занятий и контроля, предусмотрены печатные и электронные средства обучения... Презентация
|