Пятница, 17.05.2024, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка Афанасьевой Г.Н.

Категории раздела
Проекты методические [6]
Обучающие материалы и проекты автора
Исследовательские проекты [3]
цель - сделать своё маленькое открытие
Практические проекты [2]
Эти проекты носят практико-ориентированный характер.
Проекты речи [3]
цель - публичное выступление с речью на выбранную автором тему
Творческие проекты [2]
Социальные проекты [3]
исследовательские и творческие работы, посвящённые изучению истории села, школы, имеют широкий общественный резонанс.
CАЙТОСТРОЕНИЕ [3]
Сайты, созданные учениками под руководством учителя, как результат проекта и средство информации.
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Locations of visitors to this page Помощь блогеру

Каталог файлов

Главная » Файлы » Практические проекты

Сценарий и проведение Дня Поэта в школе
[ Скачать с сервера (3.92 Mb) ] 18.05.2010, 22:47
 Проект «День Поэта в школе».

Автор: Сулейманова Гюнель.  Соавторы: Лобкова Дарья, Галда Надежда, Ларькин Дмитрий

Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Тема: Сценарий и проведение Дня Поэта в школе

Образовательное учреждение: МОУ Леботёрская  ООШ Чаинского  района.

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, редактор составления   слайд-презентаций Power Point, Интернет ресурсы.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей учащихся, ориентированных на гуманитарное образование и  мотивации к урокам литературы

Развитие когнитивных способностей: овладение основными операциями мыслительной деятельности; повышение любознательности,  умения рассуждать, выбирать наиболее сильные, убедительные   аргументы и делать выводы;

Развитие и формирование навыков публичной речи; логического и образного мышления, внимания, памяти.

1. Актуальность темы.

 Всё меньше  времени отводится в школе на изучение русской словесности. И на уроке литературы просто невозможно «втиснуть» в рамки урока всё, что  интересно учителю и учащимся.  Возникает потребность поделиться своими открытиями и обменяться впечатлениями с товарищами, увлечь их своим любимым  предметом. С целью повышения  интереса учащихся к литературному творчеству и пополнения  их рядов новыми поклонниками литературы и была предложена автором идея об установлении в школе особого дня – Дня писателя (поэта). 

2.Описание идеи проведения Дня Писателя (Поэта) в школе.

  День Писателя (Поэта) – проект, созданный инициативной группой учащихся 7 (ныне 8) класса, поддержавших идею автора - своей одноклассницы. Эта идея заключается в том, чтобы провести в школе День Писателя,  главное событие его  литературный вечер, разработанный на  основе предложенной автором модели и реализуемый участниками проекта. Цель авторского проекта – заинтересовать участников вечера литературой, проявить свои творческие и организаторские способности,  способствовать интеллектуальному и творческому развитию  детского коллектива; сплотить ребят вокруг предложенной идеи с целью рождения в перспективе новой школьной традиции.

 Первоначальная модель сценария, предложенная автором: основу сценария составляют 4 тематических блока. Каждый блок содержит информационную часть об одном из поэтов, викторину, конкурс чтецов произведений данного поэта. Между блоками задумано провести занимательные игры, объявить  итоги и наградить юных сочинителей – участников  заранее объявленного и проведённого творческого конкурса.  Объявление – афиша содержит задание всем  учащимся: подготовиться к конкурсу чтецов и конкурсу сочинителей – юных авторов стихов, сказок, рассказов. Так в подготовку к вечеру вовлекаются  все интересующиеся литературой, творчеством и желающие  проявить себя. 

                                3. Формулировка проблемы.

А какими они были, наши поэты-классики? Почему их знают, помнят и любят через века? Каким должно быть конкретное содержание разработанного сценария, чтобы эта модель проекта достигла своей главной цели – увлечь аудиторию, сделать литературный вечер интересным, необычным?  С помощью  каких  средств  лучше всего реализовать данную идею?

                                4.Выдвижение гипотезы.

О содержании: кроме природной одарённости, важна личность поэта – его характер, обстоятельства жизни, которые способствуют или мешают  развитию таланта, определяют его успех. Информация должна быть  а) новой (не повторять урок) и конкретной, б) доступной (близкой по жизненному опыту детям); в) понятной  (излагать просто и ясно); г) наглядной (использовать портреты, иллюстрации, документы, фото-, видео-, аудиоматериалы). Компьютерная презентация в качестве  сопровождения выступающих – лучшее средство реализации этих требований, а Интернет – главный помощник в поиске новой (незнакомой)  информации.  

                                5.      Проверка, реализация гипотезы.

1. Для начала провели опрос ребят по классам: какие писатели и поэты им интересны, что хотелось бы услышать (узнать) о них.  Выяснили, что самые популярные у ребят – поэты-классики: Пушкин, Лермонтов, Жуковский, Некрасов, все знают их имена и стихи, но о них самих знают в общих чертах.  Решено:    

·                     представить  самых знаменитых поэтов России  так, чтобы они открылись ребятам по-новому, стали ближе и понятнее личностно;

·                     использовать в сценарии вечера различные формы: выступление  с презентацией, конкурс чтецов, конкурс сочинителей, викторина-лотерея.

·                     распределить между собой проектные задания: 1) по созданию сценария – каждый берёт подготовку одного информационного блока (с презентацией), одной игры, 2) часть организационных обязанностей по реализации проекта (составление и оформление афиши, курирование подготовки чтецов по классам, привлечение к конкурсу сочинителей).

2. Сбор информации начали с просмотра данных о поэтах в школьных учебниках (задача – не повторяться), изучили имеющуюся  литературу в библиотеке, затем провели поиск в Интернете (сохранили файлы для исследования содержания и последующего выбора). Пришли к выводу: информации в Интернете много, она разнообразна, что  затрудняет выбор, зато ею легче оперировать: редактировать, делать купюры, печатать, вставлять на слайды презентации. Особенно Интернет облегчает получение и применение иллюстративного материала. Больше всего материала накопили о Пушкине и Лермонтове, мало – о В.А. Жуковском, зато удалось найти и скачать видеосюжет о нём. Наиболее ценны оказались материалы сайтов, рассказывающих о литературных музеях, предоставляющих возможность увидеть и использовать  материалы экспозиций, посвящённых   жизни и творчеству поэтов. Они натолкнули нас на мысль, что именно музеи – главные свидетели и хранители народной памяти о поэтической славе России. Недаром  у нас в стране отмечается День музеев -18 мая. Наш проект оказался тесно увязанным с ним по времени реализации.

3. Работа над содержанием рассказа о поэте: конкретизация  темы и основной мысли, выбор фактов и сведений,  вызвавших наибольший интерес и важных для характеристики личности и творчества поэта; речевое оформление будущего выступления. Критерии отбора материала: 1) выбирать интересное для ровесников; 2) не повторять хорошо известное всем; 3) составить представление о характере человека и судьбе; 4)выделить наиболее значимые произведения этого поэта, которые принесли ему славу (почему?); 5) выбрать своё любимое в творчестве этого поэта.  Вывод: это самая сложная, трудоёмкая и ответственная часть проекта, потому что от качества речи зависит успех выступления.

4.  Создание компьютерной презентации «с нуля»: познакомились  с возможностями редактора PowerPoint, узнали основные объекты, инструменты и операции, необходимые для  создания компьютерной презентации; распределили  материалы выступлений  «поэкранно» и определили содержание каждого слайда   разбивка текста (тезисы речи),  выбор и вставка рисунков, фото и пр.;  выбрали сами структуры  взаимосвязи  слайдов (экранов) и  средств анимации. Вывод: работать  над презентацией поначалу было трудно, но  увлекательно; работа над содержанием слайдов помогала критически оценить первоначальный текст выступления, выявить целесообразность использования той или иной информации. Всё это учит определять важное,  отсекать лишнее, отчего речь становится композиционно стройнее, а содержание выразительней. Выстраивание  видеоряда в презентации, сопровождающей речь, - процесс  не только технический, но и творческий: в нём находит своё выражение авторская позиция, так как воздействие на восприятие и эмоциональный настрой  аудитории зависит от умело расставленных акцентов.

5.   Работа над информационным блоком о поэте  завершается составлением  вопросов викторины. Чётко определили её цель: стимулирование и поощрение внимания и интереса участников вечера к содержанию выступлений, а не контроль  знаний.   Такие викторины обязательно должны иметь своих победителей, но победа при этом должна быть заслуженной.  Выводы: чтобы  викторина имела успех, 1) вопросов не должно быть много, например, 5 (нельзя отвлекаться от главного); 2) вопросы должны быть чётко сформулированы; 3) правильные ответы должны ясно прозвучать  в рассказах  ведущих; 4) правильные ответы обязательно озвучиваются и поощряются.

6. Пауза между выступлениями должна быть небольшой. Её назначение – переключить внимание, дать передышку перед началом следующего выступления. Вывод: конкурс чтецов и объявление  призёров проводить в это время  нецелесообразно, потому что они 1) проводятся не с целью отдыха, их назначение –  вовлечь ребят в творческий процесс, приобщить к искусству слова и поддержать их стремление  к самовыражению; 2) если конкурс прерывается, внимание рассеивается –  его труднее судить; 3) нежелательный взрыв эмоций, связанных с результатами конкурсов, может отразиться на восприятии основной части сценария. Решено: заполнить паузы короткими литературными играми, а конкурс чтецов  и объявление итогов всех конкурсов перенести в финальную часть вечера; вести игры по очереди.

7. Финал вечера составляют конкурс чтецов и награждение победителей и всех активных участников вечера. Вопросы для обдумывания: за что наградить? чем наградить? Учитывая то, что в школе многие ребята собирают портфолио достижений, решили:  наградить дипломами 1, 2, 3 степени победителей конкурсов  и   вручить сертификаты участия  тем, кто  активно и результативно участвовал в викторинах и играх.  Проекты дипломов и сертификатов разработали сами, обсудили оформление и текст, создали  и напечатали с помощью компьютера. В честь Дня  поэта  использовали в оформлении портреты  поэтов, представленных в этом проекте.               

                               План реализации проекта:

·         Составление текста и изготовление афиши, возвещающей о готовящемся вечере –

·         Рекламная кампания в классах, консультации разработчиков проекта с будущими участниками конкурсов

·         Сбор произведений, представленных  на конкурс сочинителей


·         Приём заявок на участие в конкурсе чтецов

·         Литературный вечер «День Поэта»

·         Обсуждение проекта «по горячим следам»

·         Опрос мнений участников вечера

·         Написание отчёта о своей  части проекта

·         Оформление отчётной презентации 2007г

                                6. Анализ получившегося продукта


пользоваться информацией Интернета, создавать презентации; учились выступать перед аудиторией, организовывать свою работу и деятельность других, попробовали себя в роли лидеров, развивали умение работать в команде.

                 Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора WORD. Итоговый материал представлен также в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT.

 

Ресурсы Интернет

1.  Биографии писателей:  www_school_edu Некрасов.ru.; www_school_edu Pushkin.ru

2.   О Некрасове:  http://nikolay-nekrasow.narod.ru

3.  Государственный музеи-заповедник Пушкина vmp@museumpushkin.ru  

4.  Государственный музеи Пушкина         www.pushkin.pskow.ru                                                                           

5.  Музей-заповедник Н.А.Некрасова "Карабиха"  http://www.museum.ru/ M587

6.   «Новая Литературная Сеть»  info@mlermontov.ru   http://www.lermontow.org.ru/

7.  Государственный музей-заповедник «Тарханы»  http://www.tarhany.ru/

8. Государственный музей М.Ю. Лермонтова http://www.museum.ru/M1837

9. Государственный музей-заповедник Лермонтова. http://www.ronikon.ru/

10. Информационный портал RIN.RU Россия великая – Литература 19 века 

11. Музеи России. Музей  в Абрамцеве http://www.museum.ru/M470

12. Музей-квартира Некрасова в Петербурге. http://www.museum.ru/M139

13. Литературный музей «Абакумцево»     http://www.museum.ru/M588

14. Музеи Санкт-Петербурга  liogrand.ru  




Категория: Практические проекты | Добавил: Nikolaevna
Просмотров: 5707 | Загрузок: 274 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Партнёры нашей школы
CATALOG.METKA.RU

Афанасьева Г.Н. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz